Девочка и грибы краткое содержание


Урок развития речи "Девочка и грибы. Л. Толстой". Девочка и грибы

Главные героини рассказа Толстого «Девочка и грибы» — две девочки, которые возвращались из леса с грибами. По пути им пришлось переходить железную дорогу. Когда девочки уже взобрались на насыпь, послышался шум идущего поезда.

Девочка, которая была старше, тут же вернулась обратно. А девочка помладше перебежала рельсы, и оказалась по другую сторону насыпи. Тогда старшая девочка стала кричать младшей, чтобы та не ходила назад. Но младшая решила, что ее зовут назад, и она стала возвращаться. Перебираясь через рельсы, девочка рассыпала грибы. Старшая девочка крикнула, чтобы она бросила грибы, но из-за шума приближающегося поезда младшая ее не расслышала и решила, что ей велят собрать рассыпанные грибы.

Машинист свистел из всех сил, но девочка осталась на рельсах. Когда поезд прошел, и люди побежали посмотреть, что случилось с девочкой, они увидели, что та лежит лицом вниз между рельсами. Потом лежащая девочка вскочила, быстро собрала грибы и побежала к подружке.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Толстого «Девочка и грибы» заключается в том, что в минуту опасности не следует поддаваться панике, необходимо тщательно продумывать свои действия и правильно формулировать указания. Обе девочки уже были вне опасности, когда приближался поезд. Одна из них убежала вперед, другая вернулась назад. Однако старшая стала переживать за младшую, и через насыпь начала давать ей указания. Младшая поняла их неправильно и побежала назад, хотя поезд был уже близко. Если бы старшая девочка промолчала, то опасной ситуации можно было избежать.

Рассказ «Девочка и грибы» учит правильно расставлять приоритеты. Младшая девочка начала собирать рассыпанные грибы прямо перед идущим поездом, подвергая риску свою жизнь. Но жизнь человека гораздо ценнее грибов, и не следовало девочке переживать за рассыпанные грибы.

В рассказе Толстого мне понравилась младшая девочка. Хотя она и поступила неправильно, подвергнув риску свою жизнь, девочка сумела принять правильное решение в экстремальной ситуации – она легла на рельсы лицом вниз и ждала, пока пройдет поезд.

Какие пословицы подходят к рассказу «Девочка и грибы»?

Осторожность — мать мудрости.
Время и случай разум дают.
Осторожность никогда не мешает.
Панику в друзья не записывай.


Картинки увеличиваются

Две девочки шли домой с грибами.

Им надо было переходить через железную дорогу.

Они думали, что машина далеко, взлезли на насыпь и пошли через рельсы.

Вдруг зашумела машина.

Старшая девочка побежала назад, а меньшая перебежала через дорогу.

Старшая девочка закричала сестре:

Не ходи назад!

Но машина была так близко и так громко шумела, что меньшая девочка не расслышала; она подумала, что ей велят бежать назад. Она побежала назад через рельсы, споткнулась, выронила грибы и стала подбирать их.

Машина уже была близко, и машинист свистел что было силы.

Старшая девочка кричала:

Брось грибы!, а маленькая девочка думала, что ей велят собрать грибы, и ползала по дороге.

Машинист не мог удержать машины. Она свистала изо всех сил и наехала на девочку.

Старшая девочка кричала и плакала. Все проезжающие смотрели из окон вагонов, а кондуктор побежал на конец поезда, чтобы видеть, что сделалось с девочкой.

Когда поезд прошёл, все увидали, что девочка лежит между рельсами головой вниз и не шевелится.

Потом, когда поезд уже отъехал далеко, девочка подняла голову, вскочила на колени, собрала грибы и побежала к сестре.

При копировании и размещении на другом сайте указывайте активную ссылку: http://www.сайт/библиотечка/

  • #1

    Вторая русская книга для чтения открывается еще одной былью: "Девочка и грибы". В этом рассказе маленькая девочка попала под поезд, но осталась жива, поскольку поезд проехал над ней. Некогда четырехлетний автор этих строк оказался достаточно умён, чтобы посоветоваться с родителями, прежде чем повторить столь заманчивый эксперимент. Однако, не всем так повезло как мне, кое у кого поезд оказывался проворней родителей. И когда первые малолетние читатели погибли на рельсах, Лев Толстой не бросился вслед за ними под колеса, не покончил с собой иным способом, он даже не запретил перепечатывать рассказ, обрекая на гибель все новых и новых детей. " Мне отмщенье и аз воздам", -- годится для эпиграфа, но применять его к себе Толстой не желал. Возможно, список толстовских жертв пополняется до сего дня. Как тут не вспомнить Достоевского и его фразу о единой слезе ребенка. (с)
    С. Логинов "О графах и графоманах"

  • #2

    Читая этот поучительный рассказ своим детям предупреждаешь о возможной опасности, а не толкаешь на эксперименты.

  • #3
  • #4
  • #5

    страшно

  • #6
  • #7

    поучительно

  • #8

    Гена (

Девочка и грибы

(быль)

Две девочки шли домой с грибами.

Им надо было переходить через железную дорогу.

Они думали, что машина далеко, взлезли на насыпь и пошли через рельсы.

Вдруг зашумела машина. Старшая девочка побежала назад, а меньшая – перебежала через дорогу.

Старшая девочка закричала сестре: «Не ходи назад!»

Но машина была так близко и так громко шумела, что меньшая девочка не расслышала; она подумала, что ей велят бежать назад. Она побежала назад через рельсы, споткнулась, выронила грибы и стала подбирать их.

Машина уже была близко, и машинист свистел что было силы.

Старшая девочка кричала: «Брось грибы!», а маленькая девочка думала, что ей велят собрать грибы, и ползала по дороге.

Машинист не мог удержать машины. Она свистала изо всех сил и наехала на девочку.

Старшая девочка кричала и плакала. Все проезжающие смотрели из окон вагонов, а кондуктор побежал на конец поезда, чтобы видеть, что сделалось с девочкой.

Когда поезд прошел, все увидали, что девочка лежит между рельсами головой вниз и не шевелится.

Потом, когда поезд уже отъехал далеко, девочка подняла голову, вскочила на колени, собрала грибы и побежала к сестре.

Данный урок по развитию речи это вариант взаимосвязанного обучения русскому языку и литературному чтению во 2-м классе по традиционной системе. В качестве исходной языковой единицы выступает художественный текст. Текст рассматривается как средство актуализации изученного по фонетике, лексике, словообразованию, грамматике. Цель уроков такого типа – развитие связной письменной речи и творческих способностей младших школьников.

Тема. Развитие речи. Текст. Л.Н. Толстой. "Девочка и грибы". Звуки и буквы. Слог. Ударение. Повторение.

Цели. Знакомство с творчеством Л.Н. Толстого; рассмотрение звукового оформления текста как средства выразительности; повторение основных особенностей текста; совершенствование умения правильно расставлять ударение в словах; развитие творческого мышления; воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Оборудование. Портрет Л.Н. Толстого; иллюстрации; выставка книг писателя; распечатки текста на каждого ученика.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

2. Словарная работа.

На доске запись . Сыроежки, подберезовик, подосиновик, грузди, опята, ры жи ки,

лиси чк и, мухомор – это ……….
  • Как назвать одним словом? (грибы) Как проверить написание (гр и б)

  • В каких словах встречаются изученные орфограммы? (смор

    чк и, ры жи ки)
  • Название каких грибов состоит из слияния двух корней? (сыроежки, мухомор)

  • В названии каких грибов встречаются названия деревьев.

    возле которых они растут (подберезовик, подосиновик0
  • Название какого гриба может иметь иное лексическое значение?(лисички)

  • Название какого гриба в данном ряду лишнее? (мухомор –ядовитый гриб)

Списать и подчеркнуть орфограммы.

3. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

Это слово встретится нам в тексте, на основе которого мы проведем урок развития речи, познакомимся с понятием «звукопись» и закрепим знания по изученному материалу.

4


. Рассказ о жизни Л.Н. Толстого.

Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году в родовом имении отца – в Ясной Поляне, где позже открыл школу для крестьянских детей (учитель показывает иллюстрации с изображением школы и усадьбы, портрет писателя). Лев Николаевич Толстой прожил большую жизнь. Он очень любил детей и посвятил свою жизнь их обучению и воспитанию. Специально для детей он написал много рассказов, басен, былей, сказок. Все они входят в сокровищницу детской литературы. Многие из них вы читали. Вспомните их названия.

Дети называют произведения Л.Н. Толстого, с которыми они знакомы.

5. Первичное восприятие текста.

Толстой часто описывает события, как их участник или очевидец. Сегодня мы прочитаем рассказ, который писатель также написал для детей. В рассказе описываются события, очевидцем которых был сам Лев Николаевич.
Учитель читает рассказ.

Л.Н. Толстой. "Девочка и грибы"

"
Девочки шли домой с грибами.
Им надо было переходить через железную дорогу.
Они думали, что поезд далеко, и пошли через насыпь.
Вдруг всё зашумело. Старшая девочка побежала назад, а младшая уронила корзинку и стала собирать грибы.
Машинист свистел, что было силы.
Но не смог удержать машины. Когда поезд прошел, все увидели, что девочка лежит между рельсами головой вниз и не шевелится.
Потом, когда поезд уже отъехал далеко, девочка подняла голову, вскочила на колени, собрала грибы и побежала к сестре"

Где происходит действие? ( на железной дороге).

Кто главные герои рассказа? (две девочки).

Какая тема этого рассказа? (девочка проявила смекалку и осталась жива).

6. Работа над содержанием текста.

Ребята, прочитайте рассказ самостоятельно.

– Как девочки оказались одни на железной дороге?(Они шли домой. Чтобы попасть домой, нужно было перейти через железную дорогу).

Видели ли они поезд, когда решили переходить через железнодорожную насыпь? (нет, они его слышали).

- Почему же они решили перейти? (Они думали, что поезд еще слишком далеко и они успеют перейти).

- Что сделал машинист, когда он увидел маленьких девочек на железной дороге? (Он стал сигналить).

Что сделала старшая сестра? (побежала назад), а младшая?

Почему наехал поезд на девочку? (Машинист свистел, что было силы. Но не смог удержать машины).

Что увидели все, когда поезд отъехал? (Когда поезд прошел, все увидели, что девочка лежит между рельсами головой вниз и не шевелится).

Мог ли быть иной конец у этой истории?

Как можно было предотвратить опасную ситуацию на дороге?

Если бы вы оказались на месте девочек, как бы вы себя повели?

Разделим этот рассказ на смысловые законченные части. Озаглавим их.

В результате этой работы составляется план.

План

1. Путь через железную дорогу.

2. Смертельная опасность.

3. Счастливый конец.

7. Физкультминутка.

8. Знакомство с понятием "звукопись",


работа над рассмотрением звукового оформления текста. Повторение темы «Звуки и буквы».

- Ребята, а вам было страшно, когда я читала рассказ?

- В какой момент? (Когда поезд наехал на девочку).

- Хочу раскрыть вам один секрет. Оказывается, нарастание трагической ситуации создается не только с помощью тех слов и выражений, которые использует Толстой, но и за счет звуков, которые позволяют "услышать" драматическую ноту рассказа.
У звуков русского языка есть волшебное свойство. Они могут создавать такой эффект, благодаря которому мы не только можем представить то, о чем читаем, но и услышать определенные звуки и шумы. Такой эффект называют звуковым.

Что мы слышим, когда читаем:

Скажи потише:
"Шесть мышат" –
И сразу мыши
Зашуршат. (А Барто.)

Какой звук нам помогает? (\ш\).

- Вот и Л.Н. Толстой использовал «шумящие» и «свистящие» звуки, которые создают впечатление идущего поезда.

-На доске транскрипция самого «громкого» предложения текста. Прочтите и скажите, какие звуки создают эффект свиста и шума? (глухие согласные).

\ МА

Ш ЫН`И СТ С В`И СТ `ЭЛ ШТ О БЫЛА С `ИЛЫ \

- Найдите в тексте и запишите это предложение, подчеркните буквы обозначающие глухие согласные.

9. Работа над типом текста.

- Какие типы текста вы знаете? (Повествование, описание, рассуждение).

- К какому типу текста, по-вашему, можно отнести этот рассказ? (тексту-повествованию).

- В тексте-повествовании говорится о каких-то действиях, о последовательных событиях. Действия сменяют друг друга.

На какой вопрос отвечают слова, которые обозначают действия?

Найдите в тексте слова, которые отвечают на вопрос Что делать?

– На доске словосочетания, необходимо поставить вопрос и определить главное и зависимое слово. Записать в тетрадь с комментированием.

Шли (…………..) домой; уронила (………..) корзинку;

машинист () свистел; пошли через(……….) насыпь.

10. Упражнение в постановке ударений.

-Прочтите последнее словосочетание. Поставьте ударение в словах. Какое слово, у вас вызвало затруднение? (насыпь ). Почему? Что помогло правильно поставить ударение в слове? (слова в словосочетании) . Что бы изменилось, если бы мы поставили ударение насыпь ? (изменилось бы значение слова).

В русском языке много слов, которые меняют свое лексическое значение, изменив ударение.

На доске.

ОКУНИ - ОКУНИ; ДОРОГА – ДОРОГА;

ВЕСТИ – ВЕСТИ; ЗАМОК – ЗАМОК;

УЖЕ – УЖЕ; ПУГАЛО – ПУГАЛО;

Поставьте ударение и объясните лексическое значение слов.

11. Работа над предложением.

- Как можно правильно определить лексическое значение слова? (только в предложении). Чем отличается предложение от набора слов? (в предложение выражена законченная мысль, в предложении слова между собой связаны по смыслу).

Давайте запишем первое предложение текста и выполним синтаксический разбор.


ДВЕ ДЕВОЧКИ ШЛИ ДОМОЙ С ГРИБАМИ.

12. Итог урока.

Что на уроке вас больше всего взволновало? Над чем вы задумались?

Какая главная мысль рассказа?

Всегда и во всем нужно быть внимательным и осторожным.

«Дудочка и кувшинчик» краткое содержание для читательского дневника по сказке Катаева (4 класс) – главная мысль, сюжет, отзыв

«Дудочка и кувшинчик» – поучительная сказка, в которой маленькая лентяйка Женя на собственном опыте поняла, как важно быть трудолюбивым и настойчивым человеком.

Краткое содержание «Дудочка и кувшинчик» для читательского дневника

ФИО автора: Катаев Валентин Петрович

Название: «Дудочка и кувшинчик»

Число страниц: 16. Катаев В. «Дудочка и кувшинчик». Издательство «Детская литература», Москва. 1983 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1940 год

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет.

Главные герои

Женя – ленивая и безответственная девочка, которая осознала свои недостатки и исправилась.

Боровик – старый гриб, умный и хитрый, самый главный среди грибов и ягод.

Родители Жени – умные и практичные люди.

Сюжет

Как-то раз девочка Женя отправилась со своими родителями и братом в лес собирать ягоды. Мама дала ей кувшинчик и показала полянку, богато усеянную спелыми ягодами. Женя прошлась по полянке, но так ничего не увидала. Она пожаловалась родителям на пустую полянку, а папа посоветовал девочке не лениться и нагибаться пониже, ведь ягодки прятались под листьями.

Женя вернулась к полянке, села на корточки, приподняла листья и действительно увидела много спелых ягод. Она принялась их собирать, но вскоре устала и отправилась на поиски другой полянки – такой, где ягоды бы сверху росли.

Девочка присела на пенёк, и тут неожиданно перед ней возник бородатый старичок Боровик – начальник над всеми ягодами и грибами. Услышав жалобы Жени, он предложил ей воспользоваться волшебной дудочкой. Если на ней сыграть, все ягодки вмиг покажутся из-под листьев. Вот только в обмен Боровик попросил дать ему кувшинчик.

Женя радостно согласилась и бросилась к полянке играть на волшебной дудочке. Ягод показалось видимо-невидимо, вот только собрать их было не во что. Женя вернулась к Боровику, отдала ему дудочку, а сама взяла кувшин. Пришла на полянку, а все ягоды уже успели скрыться под густой листвой. Женя вновь пришла к Боровику и попросила дать ей одновременно и кувшинчик, и дудочку, но тот наотрез отказался. Он назвал Женю лентяйкой и скрылся под землёй.

Делать было нечего – Женя вернулась на полянку, и стала собирать ягоды, как все. Она собрала полный кувшинчик, и родители её похвалили.

План пересказа

  1. Женя в лесу.
  2. Ягоды прячутся под листьями.
  3. Совет папы.
  4. Женя ленится и не хочет собирать ягоды.
  5. Встреча с Боровиком.
  6. Волшебная дудочка.
  7. Море ягод, а собрать их некуда.
  8. Есть кувшинчик – нет ягод.
  9. Боровик злится.
  10. Женя сама собирает полный кувшинчик ягод.

Главная мысль

Если не лениться, любое дело можно сделать быстро и хорошо.

Чему учит

Сказка учит упорству и трудолюбию, ведь только так можно получить желанный результат.

Отзыв

Девочка Женя поняла, что, как бы она ни капризничала, никто не будет выполнять за неё работу. Только приложив усилия, можно достичь того, чего хочешь.

Рисунок-иллюстрация к сказке Дудочка и кувшинчик.

Пословицы

  • Без труда не вынешь рыбки из пруда.
  • Глаза страшатся, а руки делают

Что понравилось

Очень понравилось, как Боровик проучил ленивую девочку и показал, что не стоит ждать чудес и нужно самому трудиться.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Девушка и грибы | Релизы

(56 вещей против Льва Толстого)


ФССТ018 | Год: 2004 | Количество дорожек: 8 | Общее время: 33:09 ФССТ018 | 2004 | 8 треков | 33:09

Совместный музыкально-литературный проект, дающий короткой детской истории шанс сделать новый шаг в совершенно неожиданном направлении.

ФССТ018 | Год: 2004
Количество дорожек: 8
Общее время: 33:09

ФССТ018
2004
8 дорожек
33:09

Один из текстов русского классика Льва Николаевича Толстого обрел новую жизнь в сочетании с музыкой Jeune Homme, Moonscape, Few, Bookadehuk и Yellowhead. Когда-то известная как рассказ для детей, она стала довольно странным гибридом.

Идея совместить экспериментальные мелодии с фрагментом русского литературного наследия пришла в голову человеку по кличке Немного после того, как он копался в куче старых детских книг. Он поделился своими намерениями с Желтоголовым, и вместе они попытались как-то смешать прозу знаменитого писателя со звуками собственной гортани, яйцерезками, пластмассовыми линейками и другими немузыкальными предметами.

Это мероприятие было сочтено забавным, и они пригласили больше художников присоединиться к эксперименту. Итак, Jeune Homme, Moonscape и Bookadehuk присоединились к Few и Yellowhead. Текст Толстого (оригинал, на русском языке*) был разделен на пять частей, которые были розданы музыкантам, чтобы каждый из них охватывал свой отрезок повествования.

Кто-то из участников видимо не знал когда остановиться  поэтому они сделали несколько дополнительных треков которые составили так называемый бонус этого релиза. Конечно, все это никогда не воспринималось всерьез самими создателями, да и от вас, наш отважный слушатель, мы не ждем серьезности.


Послушайте все прямо сейчас:

Jeune homme - Домой с грибами Лунный пейзаж - Не возвращайся Немного - брось грибы Bookadehuk & Yellowhead - Машинист не смог Желтоголовый - Голова вниз Немного - Грибы и ягоды Лунный пейзаж — войти в режим просмотра Yellowhead - Everything and the Mushrooms (трек донора органов)


Раскладной
7×8. 56 Stuff Remixes себя

Список треков:
Девушка и грибы
01. Домой с грибами / Jeune homme
02. Не возвращайся / Moonscape
03. Бросьте грибы / Несколько
04. Машинист не смог / Bookadehuk & Yellowhead
05. Голова вниз / Желтоголовый
Бонус
06. Грибы и ягоды / Немного
07. Войдите в режим просмотра / Moonscape
08. Все и грибы (трек донора органов) / Yellowhead


*Для тех, кто не знает русский язык, мы сделали перевод и разделили его на части  по музыкальным композициям. Обратите внимание: поскольку мы старались максимально приблизиться к оригиналу, в нем есть сомнительный подбор слов, отсутствие стилистической выдержанности и другие особенности, за которые мы должны благодарить Льва Толстого.

1.
Две девушки шли домой с грибами.
Им нужно было перейти через железную дорогу.
Они думали, что машина далеко, вскарабкались на полотно дороги и перешагнули через рельсы.
Внезапно машина начала шуметь. Старшая девочка побежала назад, а младшая перебежала дорожку.

2.
Старшая девочка крикнула сестре: «Не возвращайся!»
Но машина была так близко и производила такой шум, что младшая девочка не расслышала слов; она думала, что ей приказали бежать назад. Перебежала обратно через рельсы, споткнулась, уронила грибы и стала их собирать.

3.
Машина была уже близко, и машинист свистел изо всех сил.
Старшая девочка кричала: «Брось грибы!»
А младшая подумала, что ей велели собирать грибы, и поползла по дороге.

4.
Машинист не смог удержать машину. Он свистнул изо всей силы и перекатился через девушку.
Старшая девочка кричала и плакала. Все пассажиры смотрели в окна вагонов, а проводник побежал в конец поезда, чтобы посмотреть, что случилось с девочкой.

5.
Когда поезд откатился, то все увидели, что девушка лежит между рельсами головой вниз и не шевелится.
Позже, когда поезд уже тронулся, девочка подняла голову, вскочила на колени, собрала грибы и побежала к сестре.

«Девочка и грибы», рассказ Льва Толстого

рассказ Льва Толстого

Невинность и любовь — характерные черты маленьких детей. История Льва Толстого о двух сестрах, оказавшихся на грани катастрофы, раскрывает степень невинности, душераздирающих эмоций и любви, которые являются отличительными чертами детей во всем мире. Читайте дальше, чтобы ознакомиться с этой историей.

Маленькая девочка и грибы

Было прекрасное летнее утро, идеально подходящее для прогулки на свежем воздухе. Две сестры собирали грибы и были дома с тяжелыми корзинами, полными грибов. По дороге они пели песни и играли друг с другом.

Вскоре они достигли места, где им нужно было пересечь железнодорожные пути. Они не раздумывали переходить его, так как поезда не было, и свистка не было слышно. Они медленно поднялись по насыпи, чтобы перейти дорогу, стараясь не уронить корзины. Они были совсем рядом с путями, и младшая сестра как раз собиралась перейти их, когда они услышали отчетливый гудок поезда.

Старшая сестра испугалась и побежала назад. Она думала, что юноша следует за ней. Она повернулась и была потрясена, увидев, что ее младшая сестра все еще переходит дорогу. «Вернись сюда, беги назад быстро», — кричала она.

Казалось, что маленькая девочка не слышит свою сестру. Она все еще была сосредоточена на том, чтобы перешагнуть дорожку своими маленькими ножками и ухватиться за корзину. Затем она споткнулась и упала на дорожку, разбрасывая свои грибы. Она села и начала собирать их и складывать в свою корзину.

Тем временем старшая сестра впала в истерику. Она плакала и кричала, звала сестричку оставить грибы и бежать обратно, но казалось, что малышка ее не слышит.

Машинист запаниковал, увидев девушку, и изо всех сил засвистел в свисток, но она, похоже, не услышала свистка. Ее сестра теперь громко плакала, охваченная паникой, когда младшая сестра ползла между дорожками на четвереньках, чтобы собрать остальные грибы.

Машинист был беспомощен, так как не мог внезапно заглушить двигатель. Он изо всех сил дунул в свисток, но мотор перевернул девочку. Старшая сестра закрыла лицо дрожащими руками и горько заплакала. Пассажиры тоже запаниковали при мысли о том, что им предстоит увидеть. Охранник спустился в конец поезда, чтобы посмотреть, что случилось с маленькой девочкой. Когда поезд прошел, все увидели, как она неподвижно лежит между путями лицом вниз.

Затем она подняла голову, вскочила на колени и начала собирать оставшиеся грибы.

Старшая сестра подбежала к ней со слезами на глазах.


Learn more

© 2011-2022 Грибы При копировании материалов помните о ссылке на источник.Карта сайта.
.